Встали в 3:45, чтобы 22 часа пободрствовать, успеть слетать в Чикаго, посмотреть два центра и встретиться с брокерами.

Walltopia. Болгарская компания Walltopia развивает свою франшизу Funtopia. Проект, в принципе, создан изначально для увеличения канала продаж своего оборудования. Walltopia производит достойного качества оборудование. Прежде всего, это скалодромы, с которых все начиналось 20 лет назад, когда два основателя, альпиниста, решили основать свою компанию. Сейчас они производят профессиональные скалодромы, детские скалодромы, канатные парки, ниндзя парки.
Мы посетили два парка в Чикаго. Это самые удачные парки Funtopia.

Первый парк располагается в Glenwiev, а второй в Naparvaley.
Представители компании были столь любезны, что провели нам очень подробные экскурсии по своим паркам, рассказав очень много инсайтов: трафик, персонал, кухня, аренда.

В Glenwiev парк — 1500 кв.м. Рассчитан для детей 4-10 лет.
В Naparvaley — 2500 кв. м. Рассчитан для детей 8-15 лет. Тут есть даже ночные пати для взрослых и корпоративы для компаний. Только открылись, поэтому трафик пока не высокий.

Проекты располагаются в отдельно стоящих зданиях. Судя по количеству гостей утром в четверг в Glenwiev, проект пользуется большой популярностью.

Кухня в обоих случаях не предполагает полной готовки, только разогрев пиццы, хот догов, какая-то специальная доготовка картофеля фри и нагетсов, без использования масла. Они пошли по этому пути, чтобы не нанимать профессиональных поваров и не получать специальную лицензию на приготовление еды, как это делают рестораны.

На работу в 80% случаев берут студентов колледжей и университетов. Графиком управляют очень гибко. В будние дни кухня не работает вообще если нет броней на день рождения. Кстати, прайс на дни рождения очень не кислый, примерно 1000$ на компанию.
Всегда для групп работает отдельная касса. Для маленьких детей в Glenwiev нет ничего, в Naparvaley есть отдельный зал.

В интерьер никто тут не инвестирует. Стены, в лучшем случае, просто покрашены. Основные инвестиции в инженерку, безопасность и игровое оборудование.
Walltopia делает конечно красиво, но ценник у них конский.

С точки зрения операционного управления, все на порядок проще чем у нас. Вся бухгалтерия на аутсорсинге. Кухня, как таковая, отсутствует. По сути, работает только бар и доготовка замороженных полуфабрикатов. Сотрудников не много. Все ИТ используется стандартное.

Безопасность. На входе все заполняют вейверы в электронном виде (waver station). Я лично заполнил парочку — вбил туда бредятину и он мне позволил завершить и получить код. Везде стоят камеры, сплинкеры пожарной системы, сигнализация. Все стандартно. Обучение персонала 1 раз в квартал.

Встретились с брокером, который отвечает за местный рынок и помогал структурировать сделку с Kidzania. Как вы знаете Геворк получил эксклюзивные права на развитие Kidzania сначала в России, а потом и в Северной Америке и строит сейчас три проекта сразу (New Jersey, Texas, Chicago). По-моему он для нас с вами отличный пример того как российский предприниматель не просто делает бизнес, а выигрывает эксклюзивные права на международный бренд и реализовывает сразу несколько проектов.