Chuckecheese
— 2,5 года назад мы делали поверхностный анализ рынка США и нашли сеть Chuckecheese. Эта сеть имеет более 500 локаций в США и несколько за пределами США. Сеть начала развиваться более 40 лет назад и на сегодняшний день по прежнему одна из самых узнаваемых в США. Систему бронирования и некоторые элементы сайта мы подсмотрели у них. Эта компания выходила на IPO и была оценена боле чем в 1.3 млрд $.
— И вот, спустя 2,5 года, мы заехали в этот мышиный дом (Chuck это имя мышки, главного героя, бренда сети). Я конечно ожидал, что они со своим устаревшим форматом уже не такие интересные и современные, но я даже расстроился за этих ребят. Так довести огромную сеть до ужасного состояния. Это же просто вредительство ответственных менеджеров.
— Chuckecheese, в который мы заехали, был 2-х этажный. На 2-х этажах и примерно на 700-800 кв.м. в перемешку стоят игровые автоматы и столики. То, что этот формат устарел это было понятно до посещения. Но воочию мы увидели совсем плохую картинку.
— Еда. Сказать что она отстойная, это ничего не сказать. Не понятно как они травят себя и детей этим г..ном. Даже идиотский американский кофе, который в некоторых местах можно хоть как-то пить, здесь просто помои.
— Сотрудники. Их много. Но они не проявляют ни малейшего интереса к гостям. Отбывают свой срок. Форма не очень чистая, неопрятные.
— Игровые автоматы. Полностью все брендированные. Это хорошая часть. Устаревшие, малоинтересные, работают по принципу «плати за каждую игру». Короче позавчерашний день.
— Туалеты. Заходить только в крайнем случае.
— Интерьеры. Все брендированное. Это хорошо. Просто каждый сантиметр. В принципе гармонично сделано. Но они изменили визуализацию своего героя несколько лет назад и в интерьерах все перемешалось. Одновременно герои, рисованные 20-30 лет назад и современные.
— Есть сцена небольшая. Это здорово. Но на ней стоят ужасные ростовые фигуры и делают вид, что играют на музыкальных инструментах и поют. Выглядит мягко говоря жалко.
— Внешний фасад. Красиво брендирован. Узнаваемые цвета. Хорошая просматриваемость. Отдельное здание.
— Управление. Около кухни висели показатели продаж, NPS и другие показатели (практически в свободном доступе). Пришлось все сфотографировать .
Итог: жить им осталось пару лет.

Отдельно стоящие здания
— Заехали в несколько проектов, располагающихся в отдельных зданиях. Для США это нормально.
— Время работы в таких проектах обычно часов с 12 до 20-21. А если клиентов нет, как у нас было в двух случаях, они просто закрывают центр.

— Rockin Jump. Новый центр. Батуты и Нинзя парк, Небольшой не интересный скаладром. Светло, чисто. Большая высота потолков. 1 аниматор, клинеры, два менеджера на кассе. 3 комнаты для ДР. Все сделано очень утилитарно. Гостей было 3 человека вечером. Центр располагается рядом с большой дорогой, с хорошим трафиком, но вывесок нет. Было кафе, но не работало.

— Пока общий вывод — в отдельно стоящих зданиях делать не так интересно. Хотя аренда в 3-4 раза дешевле.

Брокер коммерческой недвижимости.
— Еще из России мы договорились о встрече с двумя брокерами. Вчера была встреча с первым.
— По его словам, ТЦ еще недавно не были совсем заинтересованы в развлечениях. Сейчас проявляют большой интерес и просят привести развлечения. Сейчас правильное время для активного развития именно в ТЦ.
— ТЦ абсолютно нормально подписывают договора на 15+ лет.
— Сейчас будут высвобождаться много площадей, т.к. крупные операторы ритейла банкротятся. Пример — ToysRus, Macys, Best Buy.

Общие наблюдения по ТЦ
— ТЦ более утилитарны, менее красивые, дизайн практически отсутствует.
— Очень загружены фудкорты. Там едят просто постоянно.
— Много ресторанов на первых этажах ТЦ. Посетители уже привыкли, что хорошо пообедать/поужинать можно в ТЦ. Там действительно стараются открываться приличные рестораны. Обычно это первый этаж с отдельным входом. Часто еще есть отдельный вход для take away.