Для начала нужно сказать что рынок развлечений США несоизмеримо больше чем рынок России, как наверное и любой другой страны. Кроме того, что покупательская способность американцев в разы выше чем в России, они тратят значительные деньги на развлечения (около 3000$ в год на семью).
Есть крупные парки развлечений, так как Universal, Disney, Six Flags, множество аквапарков, и горазд меньших по площади — боулингов, батутных центров и в последнее время Adventure parks.
Рассмотрим только то что интересует нас — Adventure parks (парки активного отдыха). Они выросли из батутных центров (trampoline parks).
  • Расположение
    • 70-80% всех развлечений находится в отдельно стоящих зданиях, т.н. Big Boх. Это могут быть как переделанные промышленные здания и склады, так и часть Ритейл парков. В США большая часть ритейлеров по прежнему располагается в отдельных зданиях, которые располагаются десятками вдоль магистралей, или в составе ритейл парков. ТЦ (Моллы) также очень популярны, но их гораздо меньше. Иногда встречаются просто гигантские Моллы. Расположение Adventure parks вне ТЦ обосновано несколькими факторами:
      • В ТЦ просто нет таких больших площадок с необходимыми высотами. Раньше ТЦ абсолютно не задумывались о зоне развлечений в составе ТЦ, поэтому необходимых площадей просто нет. Сейчас ситуация меняется — ТЦ четко осознали важность и необходимость развлечений в своем составе + уходят/банкротятся/закрываются крупные ритейлеры сети — Macy’S, Best Buy, ToysRUs, JC Penny, Sears, Kmart и др. Постоянно закрываются десятки и сотни объектов крупных ритейлеров сетей, которых просто уничтожил онлайн бизнес с хорошей логистикой и ценами.
      • В ТЦ стоимость аренды может быть в 3-6 раз дороже, чем в отдельностоящих зданиях. Т.к. развлечения не так сильно зависят от трафика, а скорее сами его генерируют, то им не очень интересно располагаться в ТЦ.
  • Дизайн
    • Американцы вообще не очень много уделяют внимания дизайну интерьеров. У них практически все и везде достаточно утилитарно и они не обращают никакого внимания на наличие или отсутсвие элементов дизайна. Это относится к Отелям, внешнему и внутреннему дизайну ТЦ, и парков развлечений тоже (поправка — мы не говорим о тематических парках типа Walt Disney или Universal, где тематический дизайн это основное преимущество). Здание ТЦ больше похожи на серые или коричневые безвкусные бетонные коробки.
    • Дизайн парков также оставляет желать лучшего. Обычно это промышленная коробка, в которой, в лучшем случае, красят стены и потолок. Никаких рисунков, фигур из пластика, бетона, дерева. Комнаты дней рождения украшены максимум плакатом или растяжкой баннера. На полу серый или коричневый кавролин, который можно встретить не только в отелях, но и в местах общего пользования в ТЦ. Отсутствие дизайна и каких то элементов декора абсолютно никого не волнует.Американцам это просто не нужно. А раз нет потребности, то и деньги на это тратить не имеет смысла.
  • Направленность Парков
    • Парки делятся на 4 категории (как и у нас): 1) Автоматы и Аркады — пример Dave&Busters. Лидер рынка, с капитализацией примерно 1,7 млрд USD. 2) Батутные центры. Тут кроме батутов максимум что может быть Ниньзя парк. Пример — Sky Zone. Очень активно растет по франшизе. 3) Adventure Park. Крупный игрок по сути один — Urban Air. Но есть и небольшие игроки. В таких парках есть разные батуты, Ниндзя парк, лабиринт, скаладром, канатный парк и могут быть даже аркады. 4) Небольшие районные парки. Пример — ChuckeCheese (более 500 парков по всем штатам и капитализация около 1,5 млрд $) и Kids Village. Все что мы видели из 4 категории сильно устарело. Скорее всего все малые форматы со временем вымрут.
  • Логистика
    • Это один из самых важных факторов. Т.к. вся Америка «живет и работает на колесах», то хорошая транспортная доступность это также как для ресторана правило «Локация, Локация и еще раз Локация». Очень важно чтобы он располагался рядом хайвеями и крупными шоссе. Также критично наличие стоянки для авто на несколько десятков или даже сотен мест.
    • При выборе площадки необходимо ориентироваться на количество проживающих в зоне в радиусе 5 и 10 миль. Это расстояние нормальное для любого американца, чтобы доехать до магазина, услуги и развлечений.
  • Смешение культур, религий
    • Нужно четко понимать, что США это просто микс религий, национальностей и языков. Это современный Вавилон. И в нем необходимо очень аккуратно работать. В частности, в Нью Джерси очень много иудеев. И нужно понимать, что они вряд ли поедут к вам в субботу. Но, с другой стороны, у них есть детский праздник когда ребенку 13 лет (Бар-мицва). На этот праздник приглашается очень большое количество гостей. На него могут собирать деньги родители не 1 год. Это нужно учесть и предусмотреть возможность усадить 200 человек в вашем проекте. Также, в Нью Джерси почти 20% проживающих говорят по испански. Много мусульман. Все это надо учитывать при формировании услуги.
  • Стоимость
    • Стоимость услуг закономерно выше чем в России. Часовых билетов в принципе нет, только безлимитные и стоимость составляет 20-30$, т.е. в 2-3 раза выше чем у нас. При этом, вам придется еще оплатить и за родителей в некоторых проектах (например в Billy Beez). Стоимость для родителей конечно ниже в 3 раза чем детский билет, но вот уже за 2-го и 3-го взрослого придется платить дороже, примерно 50% от стоимости детского билета. Отметить стандартное день рождение может обойтись 500-1000$.
  • Еда
    • Во всех развлекательных парках классическая американская еда — Хот доги, пицца, картошка фри и нагетсы. За исключением таких проектов как Dave&Busters, в качестве обслуживающего персонала используются ученики колледжей и университетов. Соответственно, они только разогревают еду по стандартной технологии. Говорить о какой-то санитарии на кухне, полезной и свежей еде, в том числе для детей, не приходится. Вся продукция закупается менеджерами в будние дни и укладывается в холодильники. В будние дни кухня не работает вообще, за исключением дней, когда есть брони на дни рождения. Доготовка картошки фри происходит по технологии без использования масла. Т.е. вся кухня настроена т.о. чтобы минимизировать расходную часть, была максимально стандартизирована и простая.
    • Напитки. Тут также все стандартно — 2 игрока — Pepsi и Cola. Добавляют холодильники Red Bull и других энергетиков.
    • Dave&Busters это концепция Ешь. Пей. Играй. Смотри. Поэтому она предполагает более менее продвинутую кухню, коктейли, пиво и другие спиртные напитки. Хотя даже у них в стратегии компании указано — Simplify Menu.
  • Площадь
    • Площадь (как вы помните там все измеряется в футах) для среднего парка 25.000-30.000 ft.(примерно 2500-3000 кв.м.), но сейчас наблюдается процесс увеличения до 50000-60000 ft.
  • Параметры выбора площадки.
    • Прежде всего нужно отметить что в США достаточно легко получить практически любую аналитику, в любом разрезе. Это связано с тем, что государственные службы, банки, различные агенства учитывают, формируют и анализируют сотни параметров, формируют базы данных, следят за их актуализацией. Это очень важные параметры, на которые ориентируются сотни индексов, включая биржевые индексы. Исходя из них принимают решения десятки тысяч бизнесменов. Ко всем этим данным есть доступ. Например, я получил статистику по интересующим меня площадкам во всех разрезах за 1 день. В России такую статистику просто невозможно получить. Также нужно отметить, что доступ к информации здесь гораздо проще, доступнее и дешевле. В частности, когда нам потребовалось узнать параметры интересующего нас здания, достаточно было скачать нужное приложение по коммерческой недвижимости и можно было получить большой пласт информации о площадке — кому она принадлежит, когда построена, кому сдана, какая площадь, высота потолков и много много других параметров.
    • Анализ проводится по транспортной доступности 1, 5 и 10 миль. 10 миль клиенты готовы преодолеть для того, чтобы посетить тот или иной Молл, развлечение или получить какую то интересную услугу
    • Одним из параметров анализа является рассовая принадлежность (Race and ethnicity). В зависимости от этого, часть услуг может быть скорректирована. Например, если много испаноговорящих, то необходимо будет информацию сделать на двух языках
    • Параметр Household Income. Важен для понимания покупательской способности и формирования цены.
    • Т.к. в США очень хорошая транспортная доступность, просто отличное автомобильное сообщение, то Параметр Travel Time -очень важный показатель. На него все ориентируются, чтобы понимать сколько твоих потенциальных клиентов. Вряд ли можно будет ожидать, что к вам поедут клиенты, если они вынуждены будут тратить на дорогу более 40 минут.
    • Параметры Housing Value (стоимость домовладения) и Vehicles (количество машин на семью) также важны как и показатель Household Income. Т.к. они помогают определить уровень благосостояния твоих потенциальных клиентов.
    • Параметр Commute позволяет определить мобильность населения.
    • Есть еще ряд других не менее важных показателей, которые необходимо учитывать
Как заключение — рынок развлечений США это миллиарды долларов, он очень ликвидный, инвестиционно привлекательный, постоянно развивающийся. Развлечения — это неотъемлемая часть нации США. И почему бы не попробовать поработать на этом рынке?