Работа с Торговыми Центрами

Не секрет, что в российской экономике затяжной кризис. Можно говорить на эту тему что угодно, но факт остается фактом. Экономические показатели практически всех отраслей значительно снизились. Как следствие это отражается на покупательской способности населения, потом опять бумерангом возвращается в реальный сектор через снижение внутреннего потребления. Именно поэтому посетители торговых центров сейчас ходят за покупками реже, а средние чеки снизились. А теперь еще добавим инфляционное снижение стоимости денег. Короче в ТЦ стали ходить меньше, тратить меньше. Это привело к том у что, часть арендаторов обанкротились (например сеть детских магазинов «Дети»), часть выжидает лучшие времена, часть сокращает свои площади («Media Markt»). Все это повлияло на то, что ТЦ стали более сговорчивые с точки зрения арендной платы. Если раньше была только фиксированная арендная плата и у многих крупных ТЦ в usd или euro, то сейчас ТЦ предлагают и ставки фиксированные в рублях и процент от товарооборота, что на самом деле справедливо. Количество предложений от ТЦ очень большое, что позволяет выбирать между ними и влиять на условия заключения договора. В частности все заключаемые нами договора мы подписываем сроком не менее чем на 10 лет. Есть 12 и 15 лет. ТЦ помогают в инженерных коммуникациях (вентиляция, кондиционирование и пр.) и рекламе/маркетинге. Резюме — сейчас отличное время для старта новых проектов, т.к. можно снизить часть CAPEX за счет договоренности с ТЦ и точно снизить OPEX за счет аренды.
 

Kidz Rock Cafe
Почти полгода назад мы начали согласовывать условия работы с ТЦ «Хорошо» у метро Полежаевская (девелопер — TPS). К сожалению, из-за странного менеджмента ТЦ первоначальные договоренности об аренде 1350 кв.м. с возможностью установки антресоли привели к сокращению площади до 900 кв.м. без возможности установки антресоли (это +300 кв.м.). Мы не хотели отпускать этот проект в виду его хорошей локации, поэтому решили создать новый формат именно для такой площади.Уверен, что потом ТЦ будет кусать локти, что не отдал нам большую площадь. Чем отличается этот формат от Zamania? Площадь — 900-1000 кв.м. Сегмент бизнес — бизнес+ (Zamania — эконом). Соотношение площади кафе изменилось с 22/64% (кафе/игровое пространство) к 45/45%. Все остальное уже сложные производные от этих показателей. Нам пришлось менять все — меню, кухню (оборудование), требования к персоналу, наполнение и дизайн кафе и всей остальной части, подход в маркетинге и рекламе и кучу всего остального. Минусы: значительное отвлечение ресурсов от проекта Zamania, в котором мы уже четко понимаем что и как делать и нужно проект только масштабировать. Плюсы: новый сегмент на рынке (более высокий и платежеспособный уровень гостей), возможность параллельно развития бренда. Что мы хотим сделать: Самое лучшее семейное пространство вне дома. Исходя из названия мы можем понять что это: место для детей, детей особенных, бросающих вызов/ультиматум окружающему миру, это кафе. Наша задача — объединить в себе эти три слова и сделать действительно лучшее семейное кафе и место для веселого и активного отдыха. Это будет культовым местом для семейного отдыха. Если ты приехал с ребенком погулять в Москву, ты можешь не сходить на Красную площадь, но к нам ты точно должен будешь попасть ). Пару дней назад у нас с ребятами был мозговой штурм, на котором мы поняли, что пойдем значительно дальше в этом направлении, но пока рассказывать все не буду, слишком там космический космос. Пока могу сказать только то, что Kidz Rock Cafe будет еще и детским клубом. Новый управляющий, который открывал в сове время Шато де Фантомас, Bruce Lee, Тортуга, воодушевился нашим проектом и горит желанием создать проект очень высокого уровня. В ходе нашего штурма, который в том числе, касался меню, у нас прозвучала важная фраза — «не нужно копировать меню из какого то кафе или ресторана, нужно создать меню, которое захотят скопировать другие». На самом деле это будет относится ко всему проекту. Об этом проекте буду рассказывать отдельно и много…

Что мы делаем сейчас?  Мы строим Парки в 4 ТЦ:

  • ТЦ Хорошо (описан выше)
  • ТЦ Новомосковский (г. Московский по Киевскому шоссе). 2300 кв.м
  • ТЦ Косино парк (Новокосино). 2500 кв.м
  • ТЦ Золотой Вавилон (Ростокино, пр Мира.). 2500 кв.м
Отдельно хочется рассказать про Парк в Косино, т.к. площадка там имеет высоту потолков 10 м. Это позволяет нам создать крытый канатный/веревочный парк наряду со всеми остальными игровыми элементами. Это значит что возрастная категория наших гостей сразу значительно расширяется, т.к. этот Парк будет уже не только для детей до 12 лет, но и подростков и взрослых, которые, я уверен, захотят полазать по сложным препятствиям нашего канатного парка. Каждый парк у нас имеет свой дизайн и легенду. Парк в Косино будет в стиле затерянных цивилизаций. На входе вас будут поджидать огромные статуи ацтекских (а может и Майя) богов. К сожалению не удается все сделать в запланированные сроки, прежде всего из-за медлительности самих торговых центров. Пытаемся это компенсировать еще большей скоростью с нашей стороны и начинаем делать многие элементы еще до подписания Договоров с ТЦ. С точки зрения развития в 2017 году: на подписании у нас сейчас находится еще 3 проекта, которые мы откроем в 1-2 квартале 2017 года. В целом планы на сл год не менее 10 новых Парков, т.е. всего будет 15.

Цифры
25 000 билетов для наших гостей было продано с момента открытия Парка в ТЦ Город. С учетом родителей нас посетили уже 62 500 человек. За выходные (10-11 сентября) проведено 45 дней рождений! и заказано/съедено 25 наших тортов! В следующий раз я расскажу про привлечение инвестиций. Кстати, если вы хотите инвестировать в наш проект от 10 млн руб, то смело пишите мне для обсуждения условий.

Всем хорошего дня!