Zамания Франшиза Мы начали работу над проектом франшизы, т.к. интерес к Zамании со стороны потенциальных партнеров очень высок. Наша обновленная и усиленная команда развития будет делать всё качественно. Вскоре сможем представить достойный продукт для потенциальных франчайзи. Поэтому, если вам интересен проект Zамания и вы хотите развивать его вне Москвы и МО, то пишите мне. Ранее мы не предлагали ничего потенциальным партнерам, потому что лично меня бесят некачественные проекты франшизы, которые предлагают на рынке, и презентовать сырой продукт не в наших интересах. На кого точно можно ровняться, так это «Додо пицца». Команда сделала отличный продукт, качественно его продвигает и продолжает развивать. Если таких проектов у нас в стране будет больше, то мы сможем достойно конкурировать с международными сетями, причем не только в России. Если у вас есть опыт работы в сфере глобальной франшизы, понимание того как надо ее развивать, есть интересные мысли и идеи, мы рады с вами пообщаться и возможно как то поработать.
 
B2B У нас много новых проектов. Один из них — открытие направления по работе с корпоративными клиентами, начиная от садиков, школ и event агентств и заканчивая (но не ограничиваясь)) крупными компаниями. Так что, если вам нравится Zамания и интересно было бы провести праздник для детей своих коллег или для детей и их родителей (Family day), корпоративную новогоднюю ёлку или любой другой праздник, то у нас для появилась отличная услуга и хороший продуманный пакет, который позволит провести праздник на высоком уровне. Если вы читаете, то что я пишу, то вам не безразлично чем мы занимаемся. Будет отлично, если вы расскажете своим друзьям о нашем новом корпоративном направлении. Я делаю на него большую ставку. Если будут идеи, с удовольствием вас выслушаю. Я уверен, что направление отдыха с семьей, которое спонсируется компаниями имеет большое будущее.
 
Ресторанный бизнес в России. Я собеседую каждого человека, который приходит к нам в управляющую компанию. Чтобы взять человека мне нужно отсмотреть не менее 3-х кандидатов. До этого с ними встречаются непосредственный руководитель и HR. В ходе десятков собеседований с управляющими ресторанов, я получил огромный пласт информации о том, как работает ресторанный рынок в России. Если бы налоговая получила доступ к этой информации, то была бы очень счастлива, а 90% ресторанов закрылись бы в тот же день. Все, даже самые крутые сети ресторанов, не работают в белую, не платят 100% белую заработную плату, переключают кассу на нефискализируемую в определенное время. Соответственно, вся выручка становится черным налом, с которого государство не получает никаких налогов. Черный нал конечно дальше продается на рынке, ну или используется для своих нужд. Работники, соприкасаясь с черным налом, тоже грешат. Частно работникам приходится выполнять грязную функцию общения с налоговыми органами, полицией или так называемыми общественными контрольными органами, которые пытаются развести рестораны на взятки. Скорее всего в меня полетят камни — «это не мы такие, а рынок такой», «нас вынуждают», «если мы не будем этого делать, то придется закрыться». Это — полная чушь. Все рестораторы ходят с важным видом и рассказывают о своих успехах на разных форумах, включая Атланты, Синергию, но при этом не пытаются что-то изменить. Я не готов мириться с таким положением дел в ресторанном бизнесе, и вам не советую. Мы работаем прозрачно для всех, включая государство. Верю в то, что всем недобросовестным рестораторам придется измениться и начать работать по правилам рынка. Нужно понимать, что большая часть игроков так работает вынужденно. Они хотят и готовы изменится и изменить систему, но пока система выстроена таким образом, что сама препятствует переходу на правильные рельсы.
Наверное, единственные, кто не грешат и работают абсолютно прозрачно, это фаст фуд сети, такие как KFC, MacDonalds, Burger King, ну и конечно наша любимая DoDo. Из сравнения внутренних бизнес процессов этих сетей, я понимаю, что по внутренним процессам KFC даже круче чем MacDonalds, хотя у них на 90-95% одинаковые внутренние процессы. Burger King, по крайней мере в России, сильно остается от KFC и MacDonalds. Это касается как системы внутреннего и внешнего контроля так и системы мотивации/премирования/штрафов. Наверное стоит об этих компаниях написать отдельный пост, т.к. есть очень интересные вещи, которые нужно внедрять во всех ресторанных сетях России, даже если они не имеют никакого отношения к фаст фуду. Интересно, что чистая рентабельность этих сетей 5-7%. Правда вот как считается эта чистая рентабельность отдельный вопрос. Например, в KFC из операционной прибыли в определенном соотношении вычитается так называемые «стартап затраты», т.е. затраты (не CAPEX) понесенные до и во время открытия (заработная плата, фуд кост и прочее). Затраты на аренду у этих сетей составляют 2,5-6% от товарооборота. Эти сети никогда не платят фиксированных платежей, только % от товарооборота. Для ресторанов конечно такие цифры звучат просто фантастически. Оборот этих сетей может быть от 6 до 17 млн на точках фудкорта. Будет еще много интересных инсайтов с рынка