Правило из известной поговорки «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей (у которых есть по 100 рублей

)) сейчас в мире гораздо актуальнее чем раньше.
- Еще одно правило 6 рукопожатий совершенно точно отлично работает, но его можно сократить. Как минимум в России — до 2 рукопожатий. Практически любого человека сейчас можно найти в соц. сетях, понять кто у вас из общих друзей и попросить познакомить или просто написать напрямую. Это работает и этим надо пользоваться.
Зачем нужен нетворкинг – развитие социальных связей?
- Для постоянного развития вам нужны знания из новых областей, которых у вас нет и которые нужно вытащить у друга человека
- Вам нужны ресурсы/инвестиции в ваш проект
- Вам нужна поддержка, PR, продажи вашей услуги или продукта
Практически любую задачу, которую вы не можете выполнить самостоятельно, вы можете выполнить с привлечением какого-то другого человека или группы людей.
Поэтому наша с вами задача — как можно больше знакомиться, собирать контакты, делать колоборации/партнерства, помогать и получать советы/помощь. Больше общайтесь всегда и везде. Есть сотни замечательных книг- от Карнеги, до «Никогда не обедай сам». Чем больше у вас будет друзей и знакомых, тем больше у вас шансов добиться чего-то в этой жизни. Всегда будет действовать и еще одно правило — чем больше ты кричишь, тем больше шансов, что тебя услышат. Это правило работает даже если вы ничего нормально делать не умеете, но умеете громко заявлять о себе. Собственно, так делает большинство политиков .
По сути из этого выросло совершенно новое направления — самоPR или развитие личного бренда.
Ваша задача, независимо от того на какой вы должности, чтобы как можно большее количество людей узнал о вас как о профессионале. Потому что, когда им что-то потребуется, они первым делом вспомнят о вас. Нужно развивать у всех ассоциативный ряд с вами как профессионалом в какой-то области.
В частности, моя задача рассказать, как можно большему количеству людей, что я профессионал в сфере детских развлечений. Я знаю не только как строить Парки и управлять ими, но и как управлять компанией и привлекать инвестиции. Как вы понимаете, все это нарабатывается многими сотнями и тысячами часов работы. В России не очень много людей, о которых можно сказать, что они профессионалы в сфере детских/семейных развлечений, и моя задача находится в топе. Это будет естественно приносить дополнительные бенефиты мне, но что самое интересное и тем людям, которые со мной взаимодействуют, т.к. партнерство всегда выгоднее и интереснее с успешным человеком. Вот такая вот честная и обоюдовыгодная история. Чем больше выделяется один человек, тем более выгодно с ним становится работать не только его окружению, но и его партнерам.
Я, к сожалению, пока не умею управлять процессами развития личного бренда и самоPR, которые в последние годы становятся просто критичными в бизнесе. Я стараюсь рассказывать о своем проекте и его окружении. И понимаю, что успешное развитие моего проекта в том числе развивает и мой личный бренд. Неудачники никому не интересны. Общаться и перенимать опыт интересно у людей, которые чего до добились, которые понимают куда нужно двигаться, у которых есть энергия и понимание своих целей.
Нетворкинг это один из инструментов расширения бизнеса. Что самое интересное он один из самых эффективных и наименее затратных. Если сделать оценку «Полученной Ценности» в соотношении к потраченному вами времени, то вы четко поймете, что Нетворкинг один из самых эффективных инструментов, а для кого-то самый эффективный и иногда даже единственный инструмент для зарабатывания денег.
Важно развивать в себе коммуникабельность. И это не просто уметь красиво говорить. Это умение правильно общаться независимо от твоего личного настроения и прежде всего уметь слушать и слышать.
Зачем развивать Личный бренд?
Скажу сразу, что я не являюсь экспертом в этой сфере. Как я уже говорил посты для меня — это способ общения не только с вами, но и самим собой.
Развитие личного бренда помогает в развитии бизнеса однозначно. Скажу вам, что только благодаря фейсбуку, я привлек сотни миллионов рублей, новых партнеров, сотрудников, новых поставщиков и новых гостей. Неплохо правда? Сейчас ко мне приходят десятки предложений различного вида партнерства почти каждый день, и иногда я и сам предлагаю попробовать совместные проекты с другими предпринимателями. Мне точно есть еще чему учится в ресторанном бизнесе и было бы отлично найти хорошего партнера (скорее даже друга и наставника) в этом направлении.
Отдельно хочу остановиться на том, что развиваемая мной открытость помогает мне найти новых сотрудников. Важно то, что они, читая мои посты, уже проникаются всеми моими идеями, разделяют их и принимают. И именно поэтому приходят к нам, т.к. хотят быть сопричастными к новому, большому проекту, который мы развиваем. Внутренняя среда, которую мы развиваем, это среда открытости, профессионализма и доверия. Как и в любом быстро растущем проекте, у нас конечно могут быть какие-то внутренние болезни роста, но это временные явления, которые решаются. Если вы решите присоединиться к нам, то получите отличный шанс реализовать себя и свои проекты, поддержку и отношения от всего коллектива. Чтобы понять внутреннюю среду и атмосферу достаточно прийти к нам в гости и пообщаться с любым сотрудником. Но на собеседовании я открыто предупреждаю сразу всех – мы не сработаемся с вами, если вы будете источником внутренних конфликтов, какой бы вы ни были профессионал. Мы расстанемся с вами, если вы не будете расти как профессионал, перестанете развиваться и заниматься повышением своей квалификации ка профессионала. Какой бы вы ни были крутой профессионал, компания вас обгонит, если вы будете стоять на месте. Вы просто принимаете это или нет.
С точки зрения личного бренда важно и другое — если у бизнеса есть человеческое лицо, конкретная персоналия (как например в KFC, Тинькофф или Сергей Миронов из «Мясо и Рыба»), то ему готовы больше доверять. Правда и ответственность выше. Нужно быть готовы к общению практически с любым, кто тебя читает или слушает. Нужно быть готовым к тому чтобы лично отвечать за качество твоей услуги или продукта. Это большая ответственность, но и большая удача.
Я, кстати, рад, что мне иногда гости пишу напрямую, указывая на какие-то недостатки работы нашей компании, предлагая помощь, или просто делясь своими мыслями. Это действительно очень важно. Я всегда прислушиваюсь, использую эту информацию и вношу изменения в наши процессы обслуживания.