Люди получают больше удовольствия от ожидании покупки, чем от совершения покупки. К такому выводу пришли американские ученые Амит Кумар, Мэтью Киллингсворт и Томас Гилович, авторы исследования «В ожидании бокала мерло: предвкушающее потребление впечатлений и вещей».
Но т.к. наши дети — это наша искренняя копия, которая не умеет врать и показывает все свои эмоции не скрывая, то лучше вместо ознакомления с трудами американских ученых просто понаблюдать за своими детьми. Дети очень страстно хотят какую-то игрушку и до момент когда она у них появится, для них самым страстным желанием будет — ее заполучить. Они могут постоянно говорить о ней или даже рыдать и требовать ее купить. В этот момент они предвкушают как они будут с ней играть, и все их эмоции направлены на то, чтобы ее получить. Но что происходит после покупки и распаковки игрушки? Иногда все может остановиться даже на том, что ребенок распаковав игрушку уже теряет интерес. Или же, он в нее играет весь вечера, а на утро может о ней забыть. Эмоционально он удовлетворен и получил все что хотел. Практически сразу он может начать думать о другой игрушке или каком то другом развлечении. И это нормально
 
Психология ожидания
Находясь в состоянии ожидания, человеческий мозг вырабатывает больше дофамина (Dopamine) — химического нейромедиатора, являющегося стимулятором возбуждения и волнения, и предотвращающего возникновение боли. Выработка дофамина происходит именно в тот момент, когда человек испытывает положительные эмоции или ожидает их получить.
Дофамин является биохимическим предшественником норадреналина (и адреналина). Дофамин является одним из химических факторов внутреннего подкрепления и служит важной частью «системы вознаграждения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия (или удовлетворения), чем влияет на процессы мотивации и обучения. Дофамин естественным образом вырабатывается в больших количествах во время положительного, по субъективному представлению человека, опыта.
Как и у большинства нейромедиаторов, у дофамина существуют синтетические аналоги, а также стимуляторы его выделения в мозге. В частности, многие наркотики увеличивают выработку и высвобождение дофамина в мозге в 5—10 раз, что позволяет людям, которые их употребляют, получать чувство удовольствия искусственным образом. (из определения дофамина в Википедии).
 
Психология предпринимательства
Он выбирают себе цель (игрушку) и предвкушают ее достижение (распаковку игрушки и игру с ней). В процессе размышления о цели или ее обсуждения, у предпринимателя вырабатывается дофамин. И чем ближе цель и чем больше подкрепляющих факторов, которые говорят о возможности ее выполнения, тем больше дофамина. Иногда происходит обратная ситуация, все вокруг говорят, что «это невозможно, не реально сделать, крайне сложная задача». В этот момент предприниматель рисует себе картинку достижения цели (визуализирует это сознательно или подсознательно) и то как он «утирает нос» тем, кто в него не верил, как он купается в лучах славы (Все мы тщеславны, кто бы что не говорил. Просто иногда мы это скрываем и улыбаемся в кулачок). В этом случае вырабатывается еще больше дофамина.
Но что происходит при достижении цели (игрушка распакована и один вечер мы в нее поиграли)? Нам становится некомфортно, пропало возбуждающее ощущение, прекращается выработка дофамина. А т.к. наша «мышца достижений» уже натренирована, то в следующий раз ей нужно будет давать большую нагрузку и ставить еще более крутую цель, чтобы получить те же эмоции, что и раньше. Дозировка … увеличивается ). Вот так мы предприниматели подсаживаемся на наркотик достижения целей ))
Схема немного упрощена, т.к. добавляется много внешних факторов, которые влияют на все процессы. Но в итоге все упирается в выработку гормонов, которые стимулируют или ингибируют рост, влияют на настроение, вызывают влечение и пр. Так что когда когда предприниматель говорит что «он по другому не может», это чистая правда, он — «Целевой наркоман» )). Но лечить его не надо
Когда я говорю «предприниматель», то это не относится только к людям, которые имеют свой бизнес и развивают его. Я знаю много «предпринимателей — управленцев» с просто потрясающей силой воли, лидерскими качествами, умением расставлять цели и вести компанию, пусть и не свою, к этой цели. Т.е. это скорее дух предпринимателя. Просто до определенного времени они для себя придают решение развиваться в качестве топ менеджера. В США и Европе достаточно частое явление, когда такой опытный топ менеджер в итоге присоединяется к совсем молодой команде в роли сооснователя, или создает свой бизнес. В России в последнее время можно тоже наблюдать такую тенденцию. Уверен что нас будет становится все больше. Только большое количество малых и средних предприятий поможет кардинально изменить экономическую и культурную ситуацию в стране.