В торговых центрах Москвы и Петербурга в последнее время активно развивается то, что мы называем «экономикой впечатлений».

«Уже понятно, что просто ритейл не способен мотивировать покупателей на посещение торгового центра, нужно нечто большее,– убежден г-н Ковшаров.– Получение нового опыта, впечатлений, а также эффективный симбиоз онлайн-технологий и офлайн-возможностей, когда клиент может протестировать будущую покупку и выбрать наилучшую – в этом, с моей точки зрения, скрыты большие возможности. Думаю, именно “экономика впечатлений” толкает девелоперов к созданию чего-то по-настоящему востребованного и важного для целевой аудитории. Посещаемость ТЦ с интересной, нестандартной entertainment концепцией будет расти даже в том случае, если доходы населения продолжат падать: сейчас, например, во многих регионах альтернативы досугу в торговых центрах в холодное время года просто нет. Это важно держать в голове при реализации новых проектов ТЦ, реновации существующих торговых комплексов. На этом фоне профессиональные ТЦ активно расширяют зоны развлечений, ищут новые форматы entertainment для своих объектов, предлагая клиентам не только кинотеатры и рестораны, но и совершенно уникальные развлечения – квеструмы, киберспортивные арены, веревочные парки, аэротрубу, комплексные семейные парки приключений, где каждому члену семьи может быть весело и интересно, и пр. Фактически торговая функция в ТЦ перестает быть ключевой – именно развлекательная инфраструктура в ТЦ становится генератором трафика».

Увеличению развлекательной составляющей, по словам Павла Ковшарова, способствует и новая эра «штучных проектов». «Думаю, со временем мы также столкнемся с тем, что интересные гастрономические концепции из фуд-корта перекочуют в семейные форматы развлечений и будут предлагать потребителю комплексный entertainment,– прогнозирует эксперт.– Уверен, скоро мы станем свидетелями новых концепций – что-то вроде Play&Buy (“играй и покупай”), когда ребенок в развлекательном центре или парке приключений сможет играть в Lego, Hasbro, Mattel и др. с возможностью купить понравившуюся игрушку после. Активное, вдумчивое и безвозмездное тестирование товара перед покупкой – это то “поле”, где онлайн не сможет конкурировать»

Источник CRE.RU