Павел Ковшаров, основатель сети семейных парков приключений «Zамания», в свою очередь, к перспективным форматам размещения относит и небольшие торговые объекты, в котором 
собственник в ручном режиме собирает интересные форматы ИП-ритейла, и ярмарки на территориях креативных пространств, и фуд-автобусы во дворах бизнесцентров, и бургер-трейлеры в городских парках. «Многие вполне успешные и сложившиеся сети пробуют сегодня разные форматы торговли, чтобы быть ближе к своему потребителю, чтобы расширять пул своих клиентов за счет гибкого и адаптивного подхода к своему развитию,– перечисляет г-н Ковшаров.– Взять, к примеру, сеть кофеен “Дабл Би” – в “Авиапарке”, например, у сети кофейня, интегрированная в большое креативное пространство, на территории Даниловской мануфактуры – кафе находится в стрите бизнесцентра. На Тверской кофейня работает в объединенном пространстве с известным брендом мороженого. Есть и мобильные кофейни. Таким образом, кофе пьют и белые воротнички, и креативная молодежь, и туристы, и заядлые театралы (на Тверской кофейня работает рядом с театром М. Ермоловой)».

При этом, по словам Павла Ковшарова, в России до сих почти не освоен так называемый ритейл впечатлений. «Активное развитие интернет-торговли уже забирает хлеб у офлайн-ритейла, 
крупнейшие сети бытовой техники сегодня получают до 20% выручки через этот канал,– продолжает эксперт.– То же касается мебели, одежды, предметов интерьера. Эффективный симбиоз онлайн-технологий и офлайн-возможностей, когда клиент может протестировать будущую покупку и выбрать наилучшую – в этом, с моей точки зрения, скрыты большие возможности. Уже сегодня девелоперы делают для своих клиентов тест-фиты, мебельные компании доставляют “на пробу” мебель, а ряд гастрономических заведений предлагает клиентам после ужина онлайн-заказ еды на дом. 

Но это только начало. Концепцию ритейла впечатлений очень просто объяснить на примере игрушек. Представьте себе, что на одной площадке создан формат Play & Buy или Play, Eat & Buy («играй и покупай» или «играй, кушай и покупай»). Как это выглядит? Как семейный парк развлечений, в котором есть несколько зон: Lego, Hasbro, Mattel и др. Ребенок может играть весь день в городке, например, Lego и потом уйти оттуда вместе с коробкой полюбившегося конструктора. Или играть с любимыми Little Pony, Эльзой (Frozen), троллями (Trolls),– а вечером забрать нового героя домой. В этой концепции игрушки фактически презентуют сами себя, а специально подготовленный персонал – обучает детей через игру. Согласитесь, с таким каналом продаж интернет-магазины не смогут конкурировать, ведь им не доступны те эмоции, которые ребенок получает в офлайн-формате. Получается, что секрет нового ритейла заключается в том, чтобы достучаться до потребителя через позитивные эмоции, яркие впечатления, новый опыт и т.д.».

 

Источник CRE.RU