Всегда хочется, чтобы все получалось, чтобы все проекты, которые ты начинаешь, обязательно завершались головокружительным успехом. Но не всегда это происходит. Это могут быть как твои ошибки, так и вопросы, на которые ты не можешь повлиять.
Нужно признать, что проект по продаже товаров/подарков на сайте, к сожалению, себя не оправдал.
Конечно плохо, что он не взлетел, как я этого хотел. Но очень здорово, что мы проработали этот проект, а не просто прошли мимо с такой идеей и не попытались ее реализовать. По итогам проекта, мы сделали выводы и научились кое чему новому.
Какие я сделал выводы для себя и команды, что необходимо сделать:
  1. Усилить ИТ поддержку в части запуска новых проектов. Мы долго запускаем проекты и проверяем их жизнеспособность. В этом вопросе сейчас мы ищем подрядчика, который сможет взять на себя не только проект интеграции системы СКУД с CRM и другими системами, но и, в случае удачной реализации, забрать на себя большую часть наших новых ИТ проектов.
  2. Улучшить поддержку запуска новых продуктов и услуг. Каждую новую услугу необходимо запускать по всем нашим каналам и поддерживать ее рекламой. Использовать трафик Парков, а не только сайта.
  3. Кардинально изменить работу с BtB партнерами. Научиться выстраивать отношения с ними как в части партнерских акций, так и в части запуска новых продуктов услуг.
  4. Полностью переосмыслить возможности нашего канала в сфере запуска продаж товаров в парках и онлайн.
  5. Научиться делать доп продажи товаров и услуг. В частности, в письмах, которые получает каждый наш гость после заказа дня рождения, мы пока не предлагаем дополнительно купить услуги или товары, в зависимости от того, что они заказали. Например, если гость не заказали анимацию – то письмо с одним посылом и предложением, если не заказали торт – письмо другого содержания. Это огромная возможность дополнительных продаж.
Право на ошибку — важный и необходимый опыт. Каждый в компании имеет право на ошибку. Это нормально допускать ошибку, исправлять ее, сделать вывод и не допускать ее в будущем. А еще важнее сделать так, чтобы в будущем ее не допустили другие. Исправив ошибку, которая нам стоила потраченного времени и/или денег примите решение что сделать и что нужно поменять системно, чтобы уберечь себя и других от такой ошибки в будущем. В этом случае вы сделаете правильную работу. Если же вы повторяете ошибку за ошибкой, ничего не исправляя, то признайтесь в том, что вы не профессионал в этой части и у вас два варианта — уйти или потратить свое время и научится. В каждом случае решение прежде всего за вами. Все ошибки так или иначе, рано или поздно всплывают и видны не только вам, но и вашим коллегам. Вряд ли кому-то захочется работать с таким коллегой. Так что учитесь на ошибках и учите других.
 
Какие еще проекты мы запускаем. Это могут быть как значимые и большие, так и маленькие.
  • Мы запускаем работу с вендинговыми компаниями и уже установили в 5 своих Парках первые автоматы с продажей мелких игрушек. Напомню, что до этого у нас были только свои вендинговые автоматы Pepsi, задача которых была увеличить продажи и разгрузить наш бар. Этот проект полностью себя оправдал — позволил нам увеличить продажи и в часы полной загрузки мы точно облегчили работу бара. Так что работу с вендинговыми аппаратами продолжим.
  • Рекламные места. В наши парки приходят сотни тысяч гостей. Все наши гости — это семьи с детьми, т.е. очень четко сегментированная потенциальная клиентская база для рекламодателей, наиболее привлекательная и с хорошей покупательской способностью. Во всех наших парках мы установим не менее 120-140 рекламных поверхностей и готовы будем предложить их рекламодателям и нашим партнерам.
  • Запуск электронного согласия. В Европе и США наличие электронного согласия является уже абсолютной нормой. Есть целый ряд коробочных решений, которые позволяют автоматизировать этот процесс. В наших 10 Парках пока гости подписывают согласие на бумаге, но в 1 Парке электронное согласие тестируется уже почти 2 месяца, и мы учли все ошибки и скоро запустим электронное согласие на все парки. Это не только экономия бумаги и чернил, но и ускорение процесса, а также упрощение. Т.к. если вы к нам приходите не первый раз, то достаточно будет сообщить номер телефона и код, который придет вам в смс. В этот момент происходит идентификация и мы точно знаем кто вы, и что электронное согласие ранее было заполнено.
  • Своя служба анимации. Мы говорили об этом уже много раз и сейчас начинаем делать первые подходы. Очевидно, если наши гости в данный момент хотят отпраздновать какое-то событие на свежем воздухе или дома, то мы должны помочь им и предоставить услугу не только у нас в Парках, но и там, где им удобно. Поэтому мы решили запустить свой сервис по анимации. Уже сейчас мы предлагаем целый ряд программ анимации в парках с нашими сотрудниками, нашими костюмами и нашей программой. Сейчас стоит задача создать по сути новую компанию, которая будет заниматься обслуживанием наших гостей за пределами Парков. Если у вас есть идеи и предложения — пишите.
  • Выпускные. В мае мы провели около 250 выпускных детских садов и начальных классов школ. Это кажется большим количеством, особенно учитывая, что каждый выпускной это от 30 детей. Т.е. около 7500 детей побывало на выпускных в наших парках в мае. Но если сравнить с общим количеством проведенных банкетов, то это только 10-15% от общего количества. Очевидно, необходимо создать и более активно продвигать новые продукты, такие как Летний лагерь и Выпускной.