Статья на Marketmedia. Кто развлекает американцев

На днях в Орландо (штат Флорида, США) прошла крупнейшая в мире выставка в индустрии развлечений. Своими впечатлениями о ней делится глава сети детских активити-парков «Zамания» Павел Ковшаров.

Выставка IAAPA Orlando — крупнейшая в мире выставка индустрии развлечений. Более тысячи компаний выставляют свое оборудование, продукты и услуги в 125 различных бизнес-категориях. Экспозицию посещают сотни тысяч посетителей. И я уверен, миллионы сделок совершаются прямо на стендах или по итогам этой выставки. Если в начале этого года после посещения DEAL — Dubai Entertainment Amusement&Leisure Show (под этим названием выставка, основанная в 1995 году, проводится с 2005 года. — Ред.) мне казалось, что в Дубае огромная выставка, то теперь очевидно, что крупнейшая экспозиция — занимает 55 тыс. м2 — в Орландо.

Конечно, выставка в Орландо ориентирована в первую очередь на североамериканский рынок как самый большой в мире, поэтому 80% экспонентов из США. На этой выставке большой акцент сделан на VR-индустрию, и, что меня лично очень порадовало, я увидел здесь несколько российских компаний — Arena VR, BoxBlaster, Hello Interactive, Enter Ideas — и Flyser из Беларуси. Наши соотечественники стараются выходить на рынки других стран прежде всего с технологичными решениями. Это безусловно правильно, потому что в VR у России действительно есть отличные шансы. Наши ребята могут создавать крутые технологические решения, но они только начинают учиться продавать, развивать бизнес на рынках других стран. И это правильно. Сужу по компаниям других стран. К примеру, 10 лет назад небольшую болгарскую компанию Walltopia, которая производит скалодромы, мало кто знал. Сегодня это мировой лидер в индустрии, а последние годы компания активно развивает такие направления, как Rope Course, то есть веревочные парки, Adventure Hub (формат, совмещающий в себе веревочный парк, скалодромы, горки и тарзанки). Так вот у этой некогда небольшой компании сегодня на выставке самый большой стенд, офисы в США, Китае, на Ближнем Востоке. И они не делают (и не делали) ИТ-проектов, они просто создавали отличное оборудование, оказывали очень крутой сервис, клиентскую поддержку, хорошо продавали. Они начинали в начале 1990-х, после развала СССР, и тоже не знали английского языка (как, увы, и многие российские компании), не умели производить, вообще не было инфраструктуры. Но они смогли это сделать, а государство помогло, создав недалеко от Софии территорию, где налоговая ставка для производителей снижена.

На выставке в Орландо было несколько наших компаний без какой-то поддержки со стороны государства, не говоря уже о налоговых послаблениях дома и прочего. Но уверен, что у них все получится в деле освоения новых рынков. Но также уверен и в том, что нужно приложить значительные усилия как самим предпринимателям, так и государству, чтобы на следующей выставке, через год, здесь было в 10 раз больше наших предпринимателей.

 

На днях в Орландо (штат Флорида, США) прошла крупнейшая в мире выставка в индустрии развлечений.

На днях в Орландо (штат Флорида, США) прошла крупнейшая в мире выставка в индустрии развлечений.Фото предоставлено пресс-службой

1 / 19

 

Я для себя еще раз понял, насколько огромная индустрия в США, какие здесь большие бюджеты, как много людей ежедневно тратит деньги на развлечения. Орландо — столица развлечений, в этот город ежегодно приезжает более 70 млн туристов только для того, чтобы посетить один из десятка расположенных здесь парков развлечений, четыре из которых принадлежат компании Walt Disney. После того как в них были созданы тематические зоны, посвященные героям Star Wars («Звездные войны»), Harry Potter (Гарри Поттер), Avatar («Аватар»), количество туристов увеличилось на 30-40%. Соответственно развивается инфраструктура: увеличилось количество гостиниц, компаний по аренде автомобилей, магазинов, аптечных сетей, баров и ресторанов. Популярность парков не только не уменьшается, но и нарастает. Достаточно просто побывать в обычный день в любом из парков и увидеть огромные толпы людей, часовые очереди на аттракционы, поля автостоянок на подходе к паркам. Именно по этому пути пошел Дубай, где стали создавать кластер развлечений. Я писал об этом ранее.

Впечатления Павла Ковшарова о выставке в Дубае читайте здесь.

Сейчас на территории Riverland Dubai (проект компании Dubai Parks and Resorts, зона магазинов, кафе и ресторанов, расположенная посреди нескольких парков развлечений, которые соединяет искусственная река протяженностью 1 км. — Ред.) уже можно посетить четыре парка: Lego Land, Lego Land Watr Park, Motion Gate, Bollywood. И еще в планах огромный парк аттракционов Six Flags (открытие парка в СМИ анонсировалось на конец 2019 года, он будет включать 27 аттракционов внутри шести тематических зон. При начале строительства назывались инвестиции в размере $707,9 млн. По сообщениям в СМИ, в феврале 2019 года строительство было отложено из-за недостаточного финансирования. — Ред). Создание таких огромных развлекательных кластеров дает сильный толчок развитию всей индустрии в стране, и она становится центром притяжения всего региона. Есть ли такая возможность в России? Уверен, что есть. В Сочи. Но это требует колоссальных инвестиций и внимания высшего руководства страны.

Развитие индустрии в Орландо началось, по сути, со строительства первого парка развлечений Walt Disney в 1955 году. До того момента это было небольшое поселение в тропической заболоченной сельве с кучей аллигаторов и москитов. Рост города и создание инфраструктуры привело к созданию здесь Университета Центральной Флориды, второму по количеству студентов в США учебному заведению. В рамках данного университета открыт Rosen College, одна из лучших школ гостеприимства в США и пятая — в мире.

Несколько наблюдений о выставке. На экспозиции в большом количестве присутствует VR-индустрия, хотя все же заметно меньше, чем в Дубае. Думаю, потому что здесь практически нет экспонентов из Китая, а в Дубае 50% всех компаний-участников были китайскими. По-прежнему огромное пространство отведено аркадам и радиоуправляемым машинам. Лично для меня это прошлый век, но в США пока эта индустрия все еще популярна. Итальянцы, которые стали монополистами на рынке бензиновых и электромашинок, картингов и прочего, присутствуют всегда и на всех выставках и не дают пролезть сюда никому другому. Много стендов было так или иначе связано с водными парками и водными видами развлечений. Ни один тематический парк Орландо не имел своего стенда, возможно, это им и не нужно. Ни один лицензионный бренд также не присутствовал на выставке. Почему-то они пока игнорируют этот рынок. Выставка меньше, чем Чикагская выставка NRS (международная выставка, посвященная гостиничному и ресторанному бизнесу. — Ред.), в разы. Это в том числе говорит о размерах соответствующих рынков. Парки практически не уделяют внимания еде, она почти везде очень низкого качества, и это просто ужасно.

А вот несколько проектов, которые мне понравились или ранее я их не встречал:

  • Battle Cage. Это арена, на которой ты сражаешься на игрушечных мечах.
    Принцип победы такой же, как в олимпийском рапирном спорте: коснулся противника — заработал очко.
  • Flyser. Это VR-симулятор полета на вингсьют (специальный костюм-крыло, конструкция которого позволяет набегающим потоком воздуха наполнять крылья между ногами, руками и телом пилота, создавая тем самым аэродинамический профиль. — Ред). Очень интересные ощущения. Вдвойне приятно, что это ребята из Беларуси.
  • Проект Lotte World, который презентовал дополнение в виде VR к обычным американским горкам. То есть во время поездки ты попадаешь в сказочный мир.
  • DOF robotics. Проект объединяет VR и офлайн. То есть ты можешь сесть в настоящий броневик и, надев VR-шлем, оказаться в горячей точке в броневике с настоящим пулеметом.
  • Paradrop VR. Это опять же полет в VR на парашюте. Но мне кажется, этот аттракцион неоправданно дорогой и IRR будет низким.
  • Soccer Challege. Это тоже арена, но для футбола. Выглядит как гексагон-арена с размещенными по всему периметру мишенями, в которые надо попасть мячом. Но мне кажется, это больше спорт, чем развлечение.

И под конец хочу сказать, что североамериканский рынок развлечений конкурентный, но он огромный, и сюда нужно приходить и забирать свою долю.

https://marketmedia.ru/media-content/kto-razvlekaet-amerikantsev/