Книги

КНИГИ 2019

ф

1. Роберт Фитцпатрик. «Спроси маму».

Часто мы сталкиваемся с тем, что создаем продукт или услугу, не понимая, кому она реально нужна и какая именно. Для того, чтобы это понять, необходимо научиться задавать правильные вопросы. Рекомендую прочитать первые 50% книги. Остальное на ваше усмотрение. Но первые 50% отлично вам помогут!

вфывф

2. Рэй Далио. «Принципы. Жизнь и работа».

Я брался за эту книгу три раза и два раза останавливался на середине при переходе от жизненных принципов к рабочим. Но именно эта книга помогла мне сформулировать мои личные принципы, рассказать о них в компании и другим людям. Мне нравится, что эта книга честная. Чтобы понять, что эту книгу обязательно надо прочитать, я привожу несколько цитат: «Мечты + реальность + целеустремленность = успех». «Будьте гиперреалистом. Понимание, принятие, и работа с реальностью практично и красиво». «Чтобы получить от жизни максимум, нужно работать не больше, а эффективнее». «Не стоит считать, что вы всегда знаете, что лучше. Вы можете знать цель, но другие могут знать лучше, как этого достичь». «Человек заслуживает доверия, если он устойчиво добивается результата и точно может объяснить, как он это делает». Так вот последняя цитата — это краткое изложение всей книги.

ф

3. Георг Таке. «Монетизация инноваций. Как успешные компании создают продукт вокруг цены.»

Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? Не важно на каком этапе развития ваша компания, вопросы все равно будут одни и те же, эта книга является огромным помощником в ответе на ваши вопросы. Как правильно определить цену на товар? Как сделать сегментацию? Какие есть варианты ценообразования и как их использовать? Какие могут быть конфигурации ценообразования? Что такое альтернативное ценообразование? Как увеличить продажи? Море ответов есть в этой книге. Узнать больше.

ф

Дэвид Осборн. «Магия утра»

Это книга, которую вы должны прочитать, как только вы о ней услышали. Сразу – бросайте то, что вы читаете и начинайте читать. Или слушайте, как вам будет удобно. Я уже сделал за вас конспект, выписал все самое главное. Начните с этого, а потом скачайте или купите свой экземпляр. Она должна стать вашей настольной книгой. Если вы ее прочитаете, будете использовать эти навыки каждый день, вы станете новым человеком. Потом напишите мне письмо и расскажите, чем новый человек отличается от старого. Узнать больше.

ф

InDriver: От Якутска до Кремниевой долины

Недавно мне попалась на глаза книга InDriver о каком-то якутском бизнесмене. Я взял ее с собой в отпуск и … прочитал за перелет в Тайланд. Книга очень круто зашла. Я не только удивился тому, какие у нас соотечественники крутые есть, о которых мы, к сожалению, не знаем, но и то, что ими руководит, какие они, из какого теста камня они сделаны. Поэтому я однозначно рекомендую ее прочитать, и я точно поставил себе задачу встретиться с Арсеном Томским. Именно такие люди нужны нашей стране и именно такое внутренне состояние людей развивает их самих, их бизнес, их малую и большую родину. Как!? Можно в Якутске, сердце снежной королевы, не просто создать компанию, а создать компанию международного уровня и потом, находясь в Нью-Йорке, осознавать какой путь ты прошел и сколько еще предстоит сделать. Как обычно, я сделал конспект лучших цитат и заметок из книги. Читайте их и после этого сразу заказывайте книгу себе – вдохновляйтесь и сами меняйтесь, прежде всего внутри! Узнать больше.

ф

КНИГИ ВСЕХ ВРЕМЕН:

1. Джефф Смарт, Рэнди Стрит. «Кто. Решите вашу проблему номер один» Издательство «МИФ».

Первая ошибка при подборе кандидата — отсутствие четкого представления о том, чего вы на самом деле хотите от своего сотрудника. Именно эту ошибку я часто допускал. И еще, я не понимал, что «Вы и никто другой собираете команду для бизнеса». Я значительно изменил свое отношение к найму новых сотрудников после прочтения этой книги и требую этого от своих топов. Теперь если я собираюсь пригласить кого-то на определенную должность, то первым делом спрашиваю себя: чем предстоит заняться этому человеку, что я от него хочу, какие задачи у него будут, каким человеком он должен быть. И все это детально описываю.

Самым важным эффектом такого привлечения подчиненных к поиску новых коллег оказываются перемены в самом отношении членов команды к своему предприятию. Благодаря превращению из рядовых сотрудников в талантливых рекрутеров, они не просто начинают воспринимать бизнес через вопрос «ЧТО?», а привыкают смотреть через более продуктивную линзу «КТО?».

ф

2. Ян Карлзон. «Моменты истины».

В век промышленной революции производили огромное количество товаров, но их все равно не хватало — люди все раскупали. Когда товаров стало больше, то производителям надо было просто начать себя рекламировать, чтобы покупали у тебя, а не у конкурента. Кто больше кричал, тот больше продавал. Сейчас недостаточно просто качественного товара, огромных бюджетов на рекламу, все мы ожидаем от компаний по производству товаров и услуг – особенного отношения. Мы хотим, чтобы нам оказывали качественную услугу, улыбались, чтобы мы были значимыми, нам хочется получить больше за наши деньги. Именно в этом веке мы с вами живем. И только изменив отношение к нашим клиентам и Гостям, мы сможем достичь успеха. Ян рассказывает, как он это сделал.

ф

3. Кен Бланшар. Спенсер Джонсон. «Новый одноминутный менеджер».

И все остальные книги одноминутного менеджера. Эти короткие истории про вымышленного менеджера очень четкие конкретные и простые. Этим отличаются все книжки этой серии. Ты берешь простую задачу и внедряешь ее так, чтобы она начала работать, работать четко и безукоризненно. Нам кажется, что, создав компанию мы сами уже многое знаем, но это не так, надо чаще себе в этом признаваться. Это теперь мои настольные книжки.