#011 Zамания — первый шаг к ритейлу впечатлений

Несколько раз видел посты владельцев ТЦ, которые уверяли, что эра оффлайн ритейла точно не завершается и все будет хорошо. Коллеги, можем конечно уговаривать себя сколько угодно долго, но просто посмотрите, что происходит в других странах ,в странах, которые на несколько лет впереди с точки зрения развития потребительского опыта. Универмаги закрываются не только в США (Macy’s, JCPenney, Sears and Lord & Taylor), серьезное и непрекращающееся падение продаж наблюдается у лидеров рынка в Британии и Германии. Например лидер немецкого рынка Galeria Kaufhof, принадлежащий HBC, показывает 4! квартал подряд падение продаж (за год уже минус 15%). Не смотря на то, что в Германии они пока не начали закрывать магазины, скорее всего они сделают это в ближайшее время, как сделал в Великобритании. Маркс энд Спенсер (M&C) закрывает свои магазины. Смотрим на его стратегию — «Becoming a digital-first organization: The goal is to generate one-third of Clothing and Home sales online by 2022. At the time of the announcement, 18% of Clothing and Home sales were online.» Есть вопросы?

Выживут только те, кто сможет быстро перестроится. Это относится и к ТЦ. Можно сидеть на аренде, которая пока есть, а можно уже инвестировать в эмоциональный ритейл. Будущие посетители ТЦ, это люди, которые пришли за впечатлениями и эмоциями. Абсолютно убежден, что в будущем ритейл станет «Ритейлом впечатлений.
К этому относится не только развлечения различного спектра и для разных возрастов, не только необычные концепции ресторанов, но и смешение разных концепций.

Ну ведь очевидно же, что продавать игрушки нужно в местах, где с ними можно поиграть и наоборот. Это относится и к обучающим программам и к ресторанам-магазинам.

Уверен, что касается детского ритейла мы скоро увидим концепцию «Play&Buy». Представьте магазин игрушек, который является одновременно и парком развлечений.

The Decline of the UK Department Store—and Struggles in Germany, Too