№ 36. Нужно уметь принимать ошибки и делать из этого правильные выводы.

Всегда хочется, чтобы все получалось, чтобы все проекты, которые ты начинаешь, обязательно завершались головокружительным успехом. Но не всегда это происходит. Это могут быть как твои ошибки, так и вопросы, на которые ты не можешь повлиять.
Нужно признать, что проект по продаже товаров/подарков на сайте, к сожалению, себя не оправдал.
Конечно плохо, что он не взлетел, как я этого хотел. Но очень здорово, что мы проработали этот проект, а не просто прошли мимо с такой идеей и не попытались ее реализовать. По итогам проекта, мы сделали выводы и научились кое чему новому.
Какие я сделал выводы для себя и команды, что необходимо сделать:
  1. Усилить ИТ поддержку в части запуска новых проектов. Мы долго запускаем проекты и проверяем их жизнеспособность. В этом вопросе сейчас мы ищем подрядчика, который сможет взять на себя не только проект интеграции системы СКУД с CRM и другими системами, но и, в случае удачной реализации, забрать на себя большую часть наших новых ИТ проектов.
  2. Улучшить поддержку запуска новых продуктов и услуг. Каждую новую услугу необходимо запускать по всем нашим каналам и поддерживать ее рекламой. Использовать трафик Парков, а не только сайта.
  3. Кардинально изменить работу с BtB партнерами. Научиться выстраивать отношения с ними как в части партнерских акций, так и в части запуска новых продуктов услуг.
  4. Полностью переосмыслить возможности нашего канала в сфере запуска продаж товаров в парках и онлайн.
  5. Научиться делать доп продажи товаров и услуг. В частности, в письмах, которые получает каждый наш гость после заказа дня рождения, мы пока не предлагаем дополнительно купить услуги или товары, в зависимости от того, что они заказали. Например, если гость не заказали анимацию – то письмо с одним посылом и предложением, если не заказали торт – письмо другого содержания. Это огромная возможность дополнительных продаж.
Право на ошибку — важный и необходимый опыт. Каждый в компании имеет право на ошибку. Это нормально допускать ошибку, исправлять ее, сделать вывод и не допускать ее в будущем. А еще важнее сделать так, чтобы в будущем ее не допустили другие. Исправив ошибку, которая нам стоила потраченного времени и/или денег примите решение что сделать и что нужно поменять системно, чтобы уберечь себя и других от такой ошибки в будущем. В этом случае вы сделаете правильную работу. Если же вы повторяете ошибку за ошибкой, ничего не исправляя, то признайтесь в том, что вы не профессионал в этой части и у вас два варианта — уйти или потратить свое время и научится. В каждом случае решение прежде всего за вами. Все ошибки так или иначе, рано или поздно всплывают и видны не только вам, но и вашим коллегам. Вряд ли кому-то захочется работать с таким коллегой. Так что учитесь на ошибках и учите других.
Какие еще проекты мы запускаем. Это могут быть как значимые и большие, так и маленькие.
  • Мы запускаем работу с вендинговыми компаниями и уже установили в 5 своих Парках первые автоматы с продажей мелких игрушек. Напомню, что до этого у нас были только свои вендинговые автоматы Pepsi, задача которых была увеличить продажи и разгрузить наш бар. Этот проект полностью себя оправдал — позволил нам увеличить продажи и в часы полной загрузки мы точно облегчили работу бара. Так что работу с вендинговыми аппаратами продолжим.
  • Рекламные места. В наши парки приходят сотни тысяч гостей. Все наши гости — это семьи с детьми, т.е. очень четко сегментированная потенциальная клиентская база для рекламодателей, наиболее привлекательная и с хорошей покупательской способностью. Во всех наших парках мы установим не менее 120-140 рекламных поверхностей и готовы будем предложить их рекламодателям и нашим партнерам.
  • Запуск электронного согласия. В Европе и США наличие электронного согласия является уже абсолютной нормой. Есть целый ряд коробочных решений, которые позволяют автоматизировать этот процесс. В наших 10 Парках пока гости подписывают согласие на бумаге, но в 1 Парке электронное согласие тестируется уже почти 2 месяца, и мы учли все ошибки и скоро запустим электронное согласие на все парки. Это не только экономия бумаги и чернил, но и ускорение процесса, а также упрощение. Т.к. если вы к нам приходите не первый раз, то достаточно будет сообщить номер телефона и код, который придет вам в смс. В этот момент происходит идентификация и мы точно знаем кто вы, и что электронное согласие ранее было заполнено.
  • Своя служба анимации. Мы говорили об этом уже много раз и сейчас начинаем делать первые подходы. Очевидно, если наши гости в данный момент хотят отпраздновать какое-то событие на свежем воздухе или дома, то мы должны помочь им и предоставить услугу не только у нас в Парках, но и там, где им удобно. Поэтому мы решили запустить свой сервис по анимации. Уже сейчас мы предлагаем целый ряд программ анимации в парках с нашими сотрудниками, нашими костюмами и нашей программой. Сейчас стоит задача создать по сути новую компанию, которая будет заниматься обслуживанием наших гостей за пределами Парков. Если у вас есть идеи и предложения — пишите.
  • Выпускные. В мае мы провели около 250 выпускных детских садов и начальных классов школ. Это кажется большим количеством, особенно учитывая, что каждый выпускной это от 30 детей. Т.е. около 7500 детей побывало на выпускных в наших парках в мае. Но если сравнить с общим количеством проведенных банкетов, то это только 10-15% от общего количества. Очевидно, необходимо создать и более активно продвигать новые продукты, такие как Летний лагерь и Выпускной.